Информационно-образовательный проект "Школа Активного Гражданина"

№№ пп

Дата проведения

Примерная тематика мероприятий

1

28.09.2023

«Родина моя Беларусь в лицах. От весёлых стартов до спортивных вершин» (о легендах и героях спорта, представителях профессий, связанных с физической культурой и спортом)

2

26.10.2023

«Родина моя Беларусь в лицах. Семья – начало всех начал» (о роли родителей в создании условий для разностороннего развития детей, значении семьи и семейного воспитания)

3

23.11.2023

«Родина моя Беларусь в лицах. В этой красе величавой есть доля труда моего» (о тружениках промышленности и сельского хозяйства)

4

21.12.2023

«Родина моя Беларусь в лицах. Хранители прекрасного» (о деятелях культуры и искусства)

5

25.01.2024

«Родина моя Беларусь в лицах. Славные имена в науке и образовании» (о деятелях науки, представителях системы образования)

6

22.02.2024

«Родина моя Беларусь в лицах. Защитники Отечества» (о сотрудниках Вооруженных сил, Пограничной и Таможенной службы, МЧС)

7

21.03.2024

«Родина моя Беларусь в лицах. Преданные делу и стране» (о государственных деятелях, представителях органов государственного управления)

8

25.04.2024

«Родина моя Беларусь в лицах. С заботой о здоровье» (о медицинских работниках)

9

23.05.2024

«Родина моя Беларусь в лицах. Итоги»

«Родина моя Беларусь в лицах. С заботой о здоровье» (о медицинских работниках)

25 апреля 2024 г. участники Школы Активного Гражданина средней школы № 19 г. Гродно обсудили тему "Родина моя Беларусь в лицах. С заботой о здоровье"Гостем мероприятия стала старший преподаватель кафедры лучевой диагностики и лучевой терапии УО «Гродненский государственный медицинский университет» Саросек В.Г.

  

ШАГ «Родина моя Беларусь в лицах. Преданные делу и стране»

21.03.2024
развернуть

«Родина моя Беларусь в лицах. Преданные делу и стране» (о государственных деятелях, представителях органов государственного управления)

 

21 марта 2024 г. участники Школы Активного Гражданина средней школы № 19 г. Гродно обсудили тему «Родина моя Беларусь в лицах. Преданные делу и стране» (о государственных деятелях, представителях органов государственного управления).

ШАГ 1. «Мы узнаём» Представители информационной группы учащихся 8-11 классов Сергей Павел, Глебович Роман, Заневский Никита, Масальская Яна, Можейко Кристина в ходе интерактивной викторины «Мы узнаем» актуализировали знания присутствующих о государственном управлении Республики Беларусь

Акцент был сделан на следующих вопросах:

  1. Назовите органы государственной власти в Республике Беларусь.
  2. Важные решения наши предки принимали сообща, на народном собрании. Как оно называлось? Как называется в настоящее время в   Республике Беларусь?
  3. Как реализуется право граждан избирать и быть избранными в Республике Беларусь?
  4. Каковы цели и задачи Молодежного парламента при Национальном собрании Республики Беларусь?
  5. В Академии управления при Президенте Республики Беларусь действует проект «Школа управления». Какова его цель?

ШАГ 2. «Мы размышляем»

В ходе открытого диалога учащиеся представили подготовленные  презентации о государственных деятелях, представителях органов государственного управления, обсудили видеоролик, подготовленный Синодальным отделом по сотрудничеству со светскими учреждениями образования Белорусской Православной Церкви.

В ходе обсуждения материалов учащиеся отвечали на вопросы:

Какие личностные качества надо развивать, чтобы стать успешным в своем деле человеком? Каких жизненных ценностей должен придерживаться человек?

Нужно ли интересоваться вопросами политической и экономической жизни страны тем, кто не достиг 18-летнего возраста?

Как в политической и экономической жизни страны может участвовать гражданин, не достигший избирательного возраста?

ШАГ 3 «Мы действуем».

Подводя итог, участники отметили, что каждый должен чувствовать себя причастными к жизни нашего государства, нашего народа и понимать, что от активной позиции каждого зависит жизнь страны, её процветание.

 

свернуть

ШАГ "Родина моя Беларусь в лицах. Защитники Отечества"

22.02.2024
развернуть

22 февраля 2024 года участники Школы Активного Гражданина средней школы № 19 г. Гродно обсудили тему «Родина моя Беларусь в лицах. Защитники Отечества». Почетными гостями мероприятия стали председатель Совета ветеранов Октябрьского района г. Гродно Тютюнник Владимир Феодосьевич; председатель ветеранской организации Гродненской пограничной группы, полковник в отставке Павлович Федор Петрович; руководитель по военно-патриотическому воспитанию, ветеран Афганской войны Аутко Валерий Николаевич.

ШАГ 1. «Мы узнаём» Представители информационной группы учащихся 8-11 классов Сергей Павел, Глебович Роман, в ходе интерактивной викторины «Мы узнаем» актуализировали участников о Вооруженных Силах, пограничной службе, таможенной службе, МЧС Республики Беларусь.

В фокусе обсуждения были понятия:  обороноспособность и обеспечение безопасности страны, современная армия, солдатская доблесть, готовность к исполнению гражданского долга и выполнению конституционных обязанностей по защите Родины, активная гражданская позиция, уважение к подвигу воинов-интернационалистов, героизм, мужество, боевые традиции, воинский долг, патриотизм 

ШАГ 2. «Мы размышляем»

Ведущий представил  почетных гостей мероприятия.

В ходе брифинга гости – Павлович Ф.П., Аутко В.Н., Тютюнник В.Ф. –   ответили на вопросы:

Как вы считаете, почему в настоящее время в Республике Беларусь уделяется большое внимание вопросам обороноспособности?

 Почему Вы решили стать офицером Вооруженных Сил (пограничной службы)?

Кто повлиял на Ваш выбор? Какими качествами должен обладать пограничник?

 Где Вы получили образование? Как сложилась Ваша жизнь после окончания учреждения образования?

 Сколько лет Вы посвятили службе в погранвойсках? Расскажите о самом ярком случае на службе.

Что самое тяжелое в Вашей работе? Есть ли в Вашей профессии свои приметы? Есть ли у Вас награды, связанные с Вашей профессиональной деятельностью?

Хотели бы Вы, чтобы Ваши дети выбрали эту же профессию? Как, на Ваш взгляд, воспитать истинного патриота Беларуси?

ШАГ 3 «Мы действуем».

Подводя итог, участники отметили, что Республика Беларусь – независимое суверенное государство, в котором обеспечены величайшие ценности – мир и стабильность. Благодаря этому мы можем учиться, трудиться, строить жизненные планы и реализовывать их, создавать семьи, воспитывать детей.

Учащиеся поздравили почетных  гостей с наступающим праздником – Днем защитников Отечества и Вооруженных Сил Республики Беларусь. В свою очередь гости вручили юношам 2009 г.р. билеты призывника, билеты членов ОО «БРСМ».

свернуть

ШАГ «Родина моя Беларусь в лицах.  Славные имена в науке и образовании» (о деятелях науки, представителях системы образования)»

25.01.2024
развернуть

25 января 2024 участники Школы Активного Гражданина средней школы № 19 г. Гродно обсудили тему «Родина моя Беларусь в лицах. Славные имена в науке и образовании». В открытом диалоге принял участие Смотрин Сергей Михайлович, профессор 2-й кафедры хирургических болезней «Гродненского государственного медицинского университета», кандидат медицинских наук.

 

ШАГ 1. «Мы узнаём» Представители информационной группы учащихся IX-X классов Сергей Павел, Глебович Роман, Шибарова Антонина, Нюнько Екатерина, Тодрик Дарья, Можейко Кристина в ходе интерактивной викторины «Мы узнаем» актуализировали знания присутствующих о науке и образовании Республики Беларусь.

Образование и наука сегодня рассматривается как ведущий фактор социального и экономического прогресса. Они являются по праву наиважнейшей ценностью и основным капиталом нашего государства. Цели, которые стоят сегодня перед обществом -это целостное развитие человека как личности на протяжении всей жизни, повышение его трудовой и социальной адаптации в быстро меняющемся мире, развитие способностей, его стремлений и возможностей. Современный человек должен постоянно повышать свой образовательный уровень, свое профессиональное мастерство. Социальная политика нашего государства направлена на совершенствование образовательных условий, которые способствуют развитию творческого потенциала, обретению новых знаний, совершенствованию профессиональных навыков и расширению кругозора. Образование и наука в Республике Беларусь играют важную роль в содействие устойчивому развитию государства и благополучию его населения.

Смотрин Сергей Михайлович отметил, что в Беларуси сделано многое для того, чтобы у молодых людей была уверенность в завтрашнем дне, четкое понимание, что они нужны своей стране, именно здесь есть прекрасная возможность реализовать себя. Государство предпринимает шаги для обеспечения доступности образования для всех слоев населения. В Беларуси активно развивается система профессионального образования, которая способствует подготовке квалифицированных специалистов в различных отраслях. Также огромное внимание уделяется социальной поддержке студентов, которые получают разные виды помощи, включая стипендии, льготные кредиты, общежития для проживания и многое другое. Наше государство активно работает над содействием трудоустройству выпускников образовательных учреждений, предоставляя программу стажировок, поддержку при поиске работы и другие меры. Для профессионального становления перспективных ребят и одаренной молодежи разработана целая система государственной помощи.

       ШАГ 2. «Мы размышляем»

В ходе открытого диалога гости мероприятия ответили на вопросы учащихся.

  • Сергей Михайлович, испытываете ли Вы гордость за свою профессию?
  • Считаете ли Вы, что профессия педагога / ученого в современном обществе является особенно важной?
  • Расскажите, как долго Вы работаете в сфере образования / науки.
  • Что самое трудное в профессии учителя  / ученого?
  • Что самое интересное в Вашей профессии?
  • Говорят, что каждый учитель считает свой предмет лучшим. За что Вы полюбили предмет, который преподаете?
  • Кого Вы считаете своим главным учителем?
  • Есть ли у Вас свои секреты профессионального мастерства?
  • Есть ли у Вас примеры, когда Ваши учащиеся (студенты, аспиранты и др.) достигали значительных успехов?
  • Где и в чем Вы черпаете вдохновение и силы?
  • Как Вы считаете, должен ли учитель заниматься исследовательской деятельностью?
  • Кто или что влияет на выбор научной сферы деятельности?
  • Какие навыки и качества необходимы для успешной работы в сфере науки?
  • Как вы считаете, какие качества отличают учителя / ученого – патриота своей родины? Что для Вас означает –быть патриотом своей страны?
  • Как вы считаете, какую роль играет образование в патриотическом воспитании молодого поколения?
  • Какова роль учреждений образования / научных организаций в формировании активной гражданской позиции молодежи?
  • Учитель / ученый – это профессия, должность или призвание?
  • В чем состоит главная задача педагога / ученого? Какими чертами характера он должен обладать?
  • Продолжите предложение «Учитель/ ученый – это…» Как Вы можете их охарактеризовать?
  • Ваши увлечения, чем любите заниматься в свободное время?
  • Если бы перед Вами снова встал выбор, кем быть, поменяли ли бы Вы свою профессию на другую? Почему?

 

        ШАГ 3 «Мы действуем».

Подводя итог, участники встречи отметили: наука и образование в нашей стране играют важную роль в развитии Беларуси, способствуют улучшению качества жизни населения, экономическому развитию, инновациям. Это дает нам повод гордиться нашей страной и стремится всеми силами сделать ее еще лучше. Независимо от сферы деятельности, государству необходимы образованные, перспективные, знающие свое дело люди.  Именно за нами – будущее, а это повод трудиться и прославлять нашу Родину.

Учащиеся выразили огромную благодарность Сергею Михайловичу за нелегкий труд, пожелали крепкого здоровья и успехов.

Решили подготовить страницу виртуального альбома о Смотрине Сергее Михайловиче, профессоре 2-й кафедры хирургических болезней «Гродненского государственного медицинского университета» и совершить профориентационную экскурсию в УО «Гродненский государственный медицинский университет».

свернуть

ШАГ «Родина моя Беларусь в лицах. Хранители прекрасного (о деятелях культуры и искусства)»

21.12.2023
развернуть

21 декабря 2023 в Школе Активного Гражданина учащиеся 8-11 классов обсудили тему: "Родина моя Беларусь в лицах. О деятелях культуры и искусства".
Участие в обсуждении темы принял настоятель храма в честь Августовской иконы Божией матери Скорб Георгий.

 

свернуть

ШАГ «Родина моя Беларусь в лицах. В этой красе величавой есть доля труда моего»

23.11.2023
развернуть

23 ноября 2023 участники Школы Активного Гражданина средней школы № 19 г. Гродно обсудили тему «Родина моя Беларусь в лицах. В этой красе величавой есть доля труда моего» В открытом диалоге приняли участие Рудницкая Марта Александровна, заместитель председателя по идеологической работе СПК «Гродненский», Фиалко Елена Ивановна, ведущий зоотехник-селекционер СПК «Гродненский»

 

ШАГ 1. «Мы узнаём» Представители информационной группы учащихся X класса Стасевич Полина, Корага Константин, Голуб Виктория в ходе викторины актуализировали знания присутствующих о промышленности и сельском хозяйстве Республики Беларусь.

Сельское хозяйство - визитная карточка Гродненщины. Из года в год Гродненская область демонстрирует стабильно высокие результаты. В 2023 году победителем областного соревнования за достижение высоких показателей на уборке урожая зерновых и зернобобовых культур среди районов стал Гродненский район

Рудницкая Марта Александровна, заместитель председателя по идеологической работе СПК «Гродненский», отметила, что сельское хозяйство обеспечивает продовольственную безопасности и экспортный потенциал Республики Беларусь. На примере сельскохозяйственного производственного кооператива хозяйства о специфике и востребованности профессий, связанных с землей, особенностях труда в области сельского хозяйства, требованиях к личностным качествам тружеников.

Фиалко Елена Ивановна, ведущий зоотехник-селекционер СПК «Гродненский», обратила внимание ребят на животноводство и профессии, связанные с этим направлением.

ШАГ 2. «Мы размышляем»

В ходе открытого диалога гости мероприятия ответили на вопросы учащихся.

- Марта Александровна, мы знаем, что СПК «Гродненский» в прошлом году отметил 70-летний юбилей? - Какой портрет у современного СПК?

-Вклад в развитие сельского хозяйства председателя СПК Шантыря Александра Станиславовича в 2022 году был отмечен на самом высоком уровне. Он был удостоен ордена Трудовой славы. Как вы думаете, какие качества помогают руководителю добиваться успеха?

- Представители СПК «Гродненский» принимали участие в областном празднике? Какой вклад в областной каравай внесли труженики вашего хозяйства?

- Скажите, как давно вы работаете в хозяйстве? Есть ли у вас в жизни человек, который повлиял на выбор Вашей профессии? Если да, расскажите о нем.

- Каких знаний и умений требует Ваша профессия?

- Как вы считаете, что необходимо делать, чтобы стать профессионалом своего дела?

- Что представляет собой рабочий день труженика села? В каких условиях приходится работать?

- Как руководство хозяйства заботится о своих работниках? Что для Вас значат сфера вашей деятельности и люди, работающие в ней?

-Испытывает ли хозяйство дефицит кадров? Какие профессии самые востребованные?

-Если Ваши дети решат связать свой профессиональный путь с сельским хозяйством, как Вы к этому отнесетесь?

Что бы Вы посоветовали тем, кто собирается выбрать данную профессию?

ШАГ 3 «Мы действуем».

Подводя итог, участники встречи отметили: достижения в сельском хозяйства дают нам повод гордиться Беларусью и стремиться делать ее богаче и сильнее. Независимо от сферы деятельности, государству необходимы образованные, знающие свое дело люди. В числе самых достойных и благородных – аграрные профессии.

Учащиеся выразили благодарность работникам СПК «Гродненский» за добросовестный труд, пожелали крепкого здоровья, мира, добра, счастья, удачи и оптимизма.

Решили подготовить страницу виртуального альбома о председателе СПК «Гродненский» Шантыре Александре Станиславовиче и организовать образовательную экскурсию в сельскохозяйственный производственный кооператив.

 

свернуть

ШАГ «Родина моя Беларусь в лицах. Семья – начало всех начал» (о роли родителей в создании условий для разностороннего развития детей, значении семьи и семейного воспитания)

26.10.2023
развернуть

26 октября 2023 учащиеся VIII – XI классов  обсудили тему «Родина моя Беларусь в лицах. Семья – начало всех начал» (о роли родителей в создании условий для разностороннего развития детей, значении семьи и семейного воспитания). Гостем мероприятия стала многодетная мама, нотариус нотариальной конторы № 2 Октябрьского района г. Гродно Невгень Александра Валерьевна.

ШАГ 1 «МЫ УЗНАЁМ»

На первом этапе учащиеся актуализировали знания о роли семьи в жизни человека, общества и государства. В ходе викторины «Мы узнаем» ответили на вопросы:

  1. Согласно ст. 32 Конституции Республики Беларусь, брак как союз женщины и мужчины, семья, материнство, отцовство и детство находятся подзащитой государства. Какую поддержку получает семья в нашей стране?
  2. Кому и за что вручается эта государственная награда?
  3. Каковы обязанности детей по отношению к семье и родителям?
  4. С 2012 г. в Беларуси проводится конкурс «Семья года». Какова его цель?
  5. Каким праздничным днем начинается и каким заканчивается Неделя родительской любви? Как вы считаете, насколько она значима для сохранения духовно-нравственных ценностей семьи?

ШАГ 2 «МЫ РАЗМЫШЛЯЕМ»

В ходе разговора гостья ответила на вопросы:

Считаете ли Вы, что семья является важной составляющей общества?

Есть мнение, что семья – это общество в миниатюре. Что Вы думаете по этому поводу?

Как Вы относитесь к суждению, что единение в стране должно начинаться с единения в семье?

Какие ценности, на Ваш взгляд, лежат в основе семейного счастья?

Существует мнение, что семью укрепляют традиции. Согласны ли Вы с этим утверждением? Расскажите о традициях Вашей семьи.

Какой, по Вашему мнению, может быть формула семейного счастья?

Что самое трудное в семейной жизни?

Какой любимый праздник Вашей семьи?

Как в Вашей семье строятся отношения с детьми?

Как Вы считаете, что самое главное в отношениях родителей и детей?

В ходе обсуждения ребята пришли к выводу, что большая семья – это про ответственность, заботу друг о друге и любовь. Крепка семья традициями и ценностями. А ещё в семье дети учатся добру и любви к родине.

В ходе реализации ШАГа 3 «МЫ ДЕЙСТВУЕМ» были подведены итоги встречи.

Учащиеся приняли решение о подготовке страницы виртуального альбома о Невгень Александре Валерьевне.

 

свернуть

ШАГ «Родина моя Беларусь в лицах. От веселых стартов – до олимпийских вершин»

28.09.2023
развернуть

28 сентября 2023 учащиеся VIII – XI классов  обсудили тему «Родина моя Беларусь в лицах. От веселых стартов – до олимпийских вершин» (о легендах и героях спорта, развитии индустрии спорта и туризма)

 

ШАГ 1 «МЫ УЗНАЁМ»

На первом этапе учащиеся актуализировали свои знания о развитии спорта и туризма в Республике Беларусь, ответив на вопросы интерактивной викторины:

  1. Что свидетельствует о том, что здоровье людей, развитие физической культуры и спорта является приоритетным направление социальной политики в Республике Беларусь?
  2. Как вы думаете, какое значение для спортсменов стран СНГ в целом и для Беларуси в частности имеют II игры стран Содружества?
  3. Какова результативность выступления белорусской команды на II Играх стран СНГ? Назовите имена белорусских спортсменов, которые своими достижениями прославили Республику Беларусь на этих играх.
  4. Как вы считаете, почему развитию туризма придается особое значение в социально-экономическом развитии нашей страны.
  5. Какая спортсменка завоевала первую олимпийскую медаль в истории белорусского женского фристайла?

Далее ведущий предложил познакомиться с выдающимися спортсменами Республики Беларусь, используя презентацию «Герои спорта».

ШАГ 2 «МЫ РАЗМЫШЛЯЕМ»

Инициативные группы учащихся представили информационные материалы, видеосюжеты, презентации, посвященные белорусской толкательнице ядра, заслуженном мастере спорта Республики Беларусь Я.Д. Провалинской-Корольчик.

В ходе обсуждения личности спортсменки, учащиеся пришли к выводу цена больших побед и достижений в спорте - ежедневный кропотливый добросовестный труд, верность своему делу, мужество и стойкость. Очень примечательно, что старт спортивной карьеры спортсменка получила на Родине  - в Гродненском училище олимпийского резерва.

В ходе реализации ШАГа 3 «МЫ ДЕЙСТВУЕМ» были подведены итоги встречи.

Учащиеся приняли решение о подготовке страницы виртуального альбома  о Я.Д. Провалинской-Корольчик, белорусской толкательнице ядра, заслуженном мастере спорта Республики Беларусь

свернуть

Архив ШАГ 2022-2023

развернуть

«Гордость за Беларусь. Итоги» 

22 мая 2023 участники Школы Активного Гражданина средней школы № 19 г. Гродно обсудили тему "Гордость за Беларусь. Итоги"

Итоговое занятие прошло в форме адаптированной интерактивной викторины «Своя игра». Игра включала 17 тем, с  которыми учащиеся знакомились на протяжении 2021/2022 и 2022/2023 учебных годов, и позволила актуализировать знания о достижениях Беларуси в различных отраслях.

Ребята отметили, что на заседаниях Школы Активного Гражданина, которые проходили под девизом "Гордость за Беларусь",  была возможность оценить вклад белорусов в  здравоохранение, развитие связи, образование, национальную безопасность, спорт и туризм, сельское хозяйство, промышленность, культуру и искусство. Своим трудом, участвуя в общественно-политической жизни, можно принести большую пользу государству, стать достойным гражданином своей Родины.

 

 «Гордость за Беларусь. Культура белорусского народа: традиции, наследие, современность» 

27 апреля 2023 участники Школы Активного Гражданина СШ № 19 г. Гродно обсудили тему «Гордость за Беларусь. Культура белорусского народа: традиции, наследие, современность» (материальное и духовное историко-культурное наследие, профессиональное и народное искусство, общественные творческие инициативы и др.).

 

 

23 марта 2023 участники Школы Активного Гражданина СШ № 19 г. Гродно обсудили тему «Гордость за Беларусь. Комфорт и уют для каждого». В открытом диалоге принял участие Михальченко Олег Анатольевич, первый заместитель главы администрации Октябрьского района г. Гродно. Учащиеся посетили   ГУКПП «Гродноводоканал».

 

ШАГ 1. «Мы узнаём» Представители информационной группы учащихся IX класса Сергей Павел, Голуб Виктория познакомили присутствующих с информационными блоками: «Строительно-промышленный комплекс – драйвер экономического роста нашей страны»; «Система жилищно-коммунального хозяйства – для всех и каждого». Первый заместитель главы администрации Октябрьского района г. Гродно Михальченко О.А. осветил блок «Развитие жилищного строительства в Беларуси», акцентируя внимание на развитии жилищного строительства в г. Гродно.

 

ШАГ 2. «Мы размышляем» Рассматривая блок «Строительно-промышленный комплекс – драйвер экономического роста нашей страны», учащиеся отметили, что строительная отрасль является одной из самых значимых в экономике Республики Беларусь, от эффективности работы которой зависит экономический рост государства и благосостояние белорусов. С гордостью говорили о том, что в числе ведущих предприятий этой сферы есть предприятие Гродненской области - «Красносельскстройматериалы». В свою очередь Олег Анатольевич обратил внимание учащихся, что в г. Гродно в настоящее время строится несколько масштабных объектов, в их числе многофункциональная поликлиника в микрорайоне Ольшанка, средняя школа в микрорайоне Грандичи, реконструкция Нового моста по ул. Поповича.

При обсуждении блока «Развитие жилищного строительства в Беларуси» заместитель главы администрации рассказал: «За последние годы значительно преобразился и вырос г. Гродно и наш Октябрьский район. На улице Лидской, в микрорайонах Грандичи строятся современные жилые моссивы, завершено проектирование микрорайона Фолюш. Одновременно с возведением жилых домов развивается необходимая инфраструктура города. Такой подход позволяет обеспечить горожан не только качественным жильём, но и организовать комфортные условия жизни».

Посвистелик Диана, учащаяся 9 класса, отметила: «У родного Гродно есть своя отличительная черта: историческая часть города органично дополняется новыми зданиями.  По-моему, наш город выглядит очень современно». В свою очередь Михальченко О.А. в будущем видит Октябрьский район г. Гродно более индустриальным (возводятся новые предприятия, модернизируются существующие) и в тоже время комфортным для жителей.

При обсуждении блока «Система жилищно-коммунального хозяйства – для всех и каждого» ребята заострили внимание: улучшение благоустройства города – это забота не только руководства и соответствующих государственных служб, но и, в первую очередь, каждого из нас.

Отвечая на вопрос «Считаете ли вы, что нашим горожанам нужно развивать жилищную культуру?», ребята рассказали, что создавать уют и красоту своими руками и для себя, беречь чистоту в своих домах, дворах, на улицах городу под силу каждому, в этом проявляется активная жизненная позиция человека по отношению к  Родине. Олег Анатольевич отметил, что в нашем городе развивается  инфраструктура и логистика раздельного сбора отходов, совершенствуется система переработки и использования отходов.

Одним из этапов ШАГа стало посещение ГУКПП «Гродноводоканал», где начальник центральной лаборатории Далькевич Ольга Александровна рассказала об основных направлениях реализации государственной политики в области водоснабжения и канализации, провела экскурсию по предприятию. В свою очередь учащиеся 10 класса узнали, какие мероприятия проводятся для обеспечения горожан чистой питьевой водой.

ШАГ 3. «Мы действуем»

Подводя итог, участники встречи отметили, что девиз ЖКХ: «Живи Как Хозяин» должен соответствовать образу жизни каждого белорусу.  Важно не только пользоваться благами, но и ответственно относится ко всему, что нас окружает.

Решили присоединиться к  движению «Цель 99»: развивать ответственное отношение учащихся, родителей к отходам потребления, популяризации раздельного сбора мусора и стремления сортировать максимум отходов через проведение просветительских мероприятий с учащимися младших классов об энерго- и водосбережении, пользе раздельного сбора мусора.

 

ШАГ «Гордость за Беларусь. Наука и инновации – настоящее и будущее нашей экономики»

26 января 2023 учащиеся VIIIXI классов  обсудили тему «Гордость за Беларусь. Наука и инновации – настоящее и будущее нашей экономики» (достижения в научно-технической деятельности, инновационном и технологическом развитии).

 

ШАГ 1 «Мы узнаём». Представители информационной группы VІІІ – XI классов познакомили учащихся с информационными блоками «Достижения белорусских ученых – важный драйвер экономического  развития Республики Беларусь»; «Молодежь Беларуси – возможности для самореализации»; «Национальный детский технопарк – инвестиции в будущее».

ШАГ 2 «Мы размышляем». Рассматривая блок «Достижения белорусских ученых – важный драйвер экономического  развития Республики Беларусь», ребята отметили, что НАН Беларуси - крупнейший исследовательский центр, нацеленный на укрепление национальной экономики. Наука нашей страны развивается в соответствии с тенденциями мировой науки: сохраняется преемственность поколений, внедряются инновационные процессы, имеет практико-ориентированный характер, реализует социально-значимые направления деятельности.

Обсуждая блок «Молодежь Беларуси – возможности для самореализации», ребята пришли к выводу, что в Республике Беларусь созданы условия для удовлетворения учащимися школ творческих способностей, научных интересов. В школе созданы условия для полноценного развития учащихся, обеспечена возможность не только получать знания, но и совершенствовать свои интеллектуальные и творческие способности через участие в творческих конкурсах, научно-исследовательской деятельности, олимпиадах по учебным предметам различных уровней. Например, учащаяся 10 класса Коледа Татьяна является победителем олимпиад районного, областного и республиканского этапов по учебным предметам «Русский язык», «Русская литература», является лауреатом стипендии Гродненского областного  отделения общественного объединения  «Белорусский фонд мира».

При рассмотрения блока «Национальный детский технопарк – инвестиции в будущее», учащиеся отметили, что Национальный детский технопарк является уникальной возможностью для учащихся школ Беларуси приобрести новые знания, умения, развить способности по различным образовательным направлениям.

ШАГ 3 «Мы подводим итоги».  Подводя итог работы над темой, учащиеся пришли к выводу, что белорусские ученые внесли и вносят весомый вклад развитие мировой науки. Разработки  ученых получили мировое признание в различных отраслях. Стартом в большой мир науки является школа.

Затем ребята составили «Топ 10 открытий XXI века», решили в 2023 году  принять участие в конкурсах научно-технического творчества.

 

 

ШАГ «Гордость за Беларусь. Храним прошлое, ценим настоящее, строим будущее»

22.12.2022  учащиеся 8-11 классов подвели итоги Года исторической памяти и обсудили информационные блоки:
«Без срока давности (поисковая и исследовательская деятельность)»;
«Нам есть чем гордиться, нам есть что хранить»;
«Историческая память – связь времен и поколений».

 

ШАГ «Гордость за Беларусь. Наша промышленность – надежный фундамент независимости»

24 ноября 2022 учащиеся VIII – XI классов  обсудили тему «Гордость за Беларусь. Наша промышленность – надежный фундамент независимости» (развитие машиностроения, химической и нефтехимической промышленности, производство калийных удобрений).

ШАГ 1 «Мы узнаём». Представители информационной группы VІІІ – XI классов познакомили учащихся с информационными блоками «Машиностроение – опора и движущая сила экономики нашей страны», «Беларусь – “страна большой химии”»; «Горно-обогатительный комбинат ОАО «Беларуськалий» – национальное достояние Республики Беларусь».

ШАГ 2 «Мы размышляем». Рассматривая блок «Машиностроение – опора и движущая сила экономики нашей страны», ребята обсудили роль машиностроения  в социально-экономическом и интеллектуальном развитии государства, рассмотрели ведущие  отрасли машиностроения. Отметили, что развитие электротранспорта в Беларуси решается комплексно и включает не только изготовление транспортных средств, но и создание всех условий для их эксплуатации. Целенаправленное развитие машиностроения обеспечивает качественную работу таких отраслей экономики, как энергетика, строительство, транспорт, агропромышленный комплекс

При рассмотрения  блока «Беларусь – “страна большой химии”» в фокусе  обсуждения учащихся были понятия «страна большой химии», «востребованность химической продукции на внутреннем рынке страны и за рубежом», «уровень технологической оснащенности предприятий»  и др. Ребята обратили внимание, что химическая промышленность – важнейший сектор  экономики Беларуси. Отметили, что на территории Гродненской области действуют одни из ведущих предприятий химической отрасли - ООО «Гродно Азот», «Завод Химволокно».

Обсуждая блок «Горно-обогатительный комбинат ОАО «Беларуськалий» – национальное достояние Республики Беларусь», ребята пришли к выводу, что это важнейшее для экономики страны предприятие и национальное достояние, один из крупнейших производителей и экспортеров калийных удобрений в мире. Производства калийных удобрений в Беларуси оказывает определяющее влияние на развитие всех остальных видов хозяйственной деятельности людей не только в родной стране, но и мире.

     ШАГ 3 «Мы подводим итоги». Подводя итог работы над темой, учащиеся пришли к выводу, что развитие машиностроения, химической и нефтехимической промышленности, производство калийных удобрений – отрасли, которыми современные белорусы могут гордится. Достигнуть такого результата можно было только за счет неимоверного труда наших людей. По итогам мероприятия ребята предложили организовать экскурсии на предприятия и по итогам выпустить тематические рекламные ролики «Впечатления от экскурсии на предприятие».

 

ШАГ «Гордость за Беларусь. Государственная система правовой информации»

29 октября 2022 учащиеся VIII – XI классов приняли участие в обсуждении темы «Гордость за Беларусь. Государственная система правовой информации» (об обеспечении права граждан на получение полной, достоверной и своевременной правовой информации)

ШАГ 1 «МЫ УЗНАЁМ» Представители ученической информационной группы познакомили участников ШАГа с информационными блоками «Государственная система правовой информации», «По страницам Детского правового сайта mir.pravo.by».

ШАГ 2 «МЫ РАЗМЫШЛЯЕМ» К участию в обсуждении блока «Государственная система правовой информации» был приглашен руководитель по военно-патриотическому воспитанию Аутко В.Н., который акцентировал внимание учащихся государственной системе правовой информации как инструменте устойчивого развития независимой Беларуси.

В фокусе обсуждения были такие понятия «как правовая культура граждан», «национальная система правовой информации», «обеспечение доступности правовой информации для всех», «государственные информационно-правовые ресурсы» и др. 

Участники ШАГа пришли к выводу, что национальное законодательство – это часть исторического и культурного наследия, достояния народа Республики Беларусь, его документальную память. Преимущество государственной системы правовой информации  - его доступность  каждому гражданину страны.

При обсуждении блока «По страницам Детского правового сайта mir.pravo.by» участники ШАГа определяли цель создания Детского правового сайта, актуальность размещенной информации, востребованность у подрастающего поколения.

Учащиеся пришли к выводу, что внедренные правовые сервисы ресурсы позволяют своевременно и в доступной форме получить ответы на правовые вопросы, повысить правовую грамотность, получить правовую помощь

ШАГ 3 «МЫ ДЕЙСТВУЕМ» Подводя итог встречи, учащиеся отметили, что активный гражданин должен иметь определённый багаж правовых знаний, легко ориентироваться в правовом поле и находить необходимые сведения. Учащиеся решили, в рамках работы правовой гостиной «Подросток» на осенних каникулах познакомиться с тематическим банком данных «Мир права», подписаться на аккаунты mir.pravo.by в Instagram.

ШАГ «Гордость за Беларусь. Активное лето активного гражданина»

22 сентября 2022 участники Школы Активного Гражданина обсудили  тему «Гордость за Беларусь. Активное лето активного гражданина»

ШАГ 1 «МЫ УЗНАЁМ» Представители ученической информационной группы познакомили участников ШАГа с информационными блоками «Один маршрут – общая память»; «Лето – время действовать: от зарядки до трудовых рекордов».

ШАГ 2 «МЫ РАЗМЫШЛЯЕМ» При  обсуждении блока «Один маршрут – общая память» учащиеся обсудили слова Президента Республики Беларусь А. Г. Лукашенко, что «пришло время молодежи принимать эстафету у старших поколений и поддерживать Вечный огонь этой памяти».

Прозвучали вопросы: «Почему важно учитывать уроки прошлого при строительстве будущего?», «Чем запомнился проект «Поезд памяти»?», «Какое впечатление произвел?»

В фокусе обсуждения были понятия  «патриотизм», «чувство гордости за героическое прошлое своего народа, своих родных и близких», «Осознание ценности Победы», «историческая правда» и др.

В блоке «Лето – время действовать: от зарядки до трудовых рекордов» ведущий представил активное лето учащихся СШ № 19 г. Гродно: рассказал о деятельности пришкольного лагеря с дневным пребыванием детей «Мечта», школьной трудовой бригады, деятельности волонтерского отряда «Следопыты добра», деятельность экологической тропы «На одной ноте со звуками природы».

Ребята поделились своим мнением о том, как сделать летние каникулы по-настоящему интересными. Учащиеся, которым довелось поработать в летний период, рассказали о предоставленных возможностях работы во время каникул. Учащиеся пришли к выводу, что лето – это возможность проявить свою активную жизненную позицию и провести время с пользой.

ШАГ 3 «МЫ ДЕЙСТВУЕМ». В рамках этапа «Мы действуем» ребята составили памятки «100 идей: как провести лето», решили обязательно посетить с экскурсией интерактивную экспозицию «Поезд Победы», посвященную подвигу советского народа в годы Великой Отечественной войны.

 

свернуть
Ещё в этом разделе