ДОРОГИЕ МАМЫ И ПАПЫ!
На протяжении нескольких лет работает «Школа будущего первоклассника» по подготовке детей к обучению в общеобразовательной школе.
Основная цель программы «Школа будущего первоклассника» – обеспечение развития и воспитания дошкольников, реализация принципа преемственности.
Важная отличительная особенность программы – решение проблемы непрерывности дошкольного и школьного образования.
Как правильно подготовить ребенка к школьному обучению? Этот вопрос волнует и педагогов, и родителей будущих первоклассников. Бытует мнение, что достаточно научить ребенка читать, считать и писать до поступления в школу, и никаких проблем с учебой не будет. Это не совсем верно. Поскольку под "готовностью к школе" понимается не только система знаний, но и определенный уровень развития познавательных психических процессов (внимания, восприятия, мышления и т.п.).
«Школа будущего первоклассника» предназначена, прежде всего, для адаптации будущих первоклассников к обучению в школе. Качественная подготовка к школе заключается не в умении читать, писать и считать, а во множестве психологических аспектов: произвольное управление познавательными процессами, умение общаться в коллективе, развитие усидчивости, концентрация внимания.
Определяя важность и значимость «Школы будущего первоклассника», мы выделяем следующие задачи:
создание атмосферы психологической комфортности;
развитие любознательности и стремление к расширению знаний;
развитие коммуникативных умений, произвольности поведения, доброжелательности, умения взаимодействовать со сверстниками и педагогом;
развитие инициативности, самостоятельности, активности;
формирование отдельных приемов учебно-познавательной деятельности.
При организации учебных занятий мы учитываем:
возрастные физиологические возможности детей;
постепенность подачи материала (от простого к сложному);
чередование видов деятельности и своевременное переключение с одного вида на другой;
наличие динамических пауз между занятиями и частями занятий;
гигиенические требования к помещению и материалам.
Подготовка к школе включает в себя следующие элементы:
- Обучение грамоте и развитие речи.
- Развитие познавательных способностей.
- Развитие математических способностей.
- Окружающий мир с элементами художественного труда.
На занятиях по обучению грамоте дети изучают алфавит, учатся выделять звуки в словах, характеризовать звуки, ставить ударение, делить слова на слоги, выделять в речи предложения, связно выражать свои мысли, обогащают словарный запас. С целью развития мелкой моторики, координации движения рук на занятиях по подготовке к письму дети выполняют различные упражнения: штриховка фигур в разных направлениях и с разным нажимом на карандаш; обведение фигур по трафарету или шаблону; обведение фигур по пунктиру и их раскрашивание; штриховку фигур и объектов; написание по пунктиру элементов письменных букв.
Занятия по подготовке к школе так же способствуют формированию мотивации ученика, радости творчества; развитию восприятия, памяти и внимания; формированию мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, аналогии); развитию образного и вариативного мышления, фантазии, воображения, творческих способностей; развитие речи, умение аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения.
«Школа будущего первоклассника» позволяет определить готовность дошкольника к обучению в начальной школе, увидеть «слабые звенья» в развитии детей и спрогнозировать возможные школьные трудности. Опыт работы показал, что дети, посещающие занятия, успешнее адаптируются в школе, психологически подготовлены к началу обучения, что позволяет им в дальнейшем успешно овладевать школьной программой.
Ждем Вас и Вашего малыша в нашей школе!
свернуть