Студия семейного проектирования «Учимся общаться без…»

 

Принимаем участие

в республиканском конкурсе социальных молодежных проектов «Молодежь Беларуси за жизнь, нравственность и семейные ценности»

в номинации «Молодежь за СЕМЕЙНЫЕ ЦЕННОСТИ ради жизни!»

 

 

 

Название проекта: «Студия семейного проектирования «Учимся общаться без…»

Цель проекта: формирование коммуникативной компетентности подростков и их родителей через деятельность студии семейного проектирования «Учимся общаться без…», направленной на популяризацию семейных ценностей на принципах соучаствующего проектирования.

Задачи  проекта: 

  1. Содействовать укреплению семейных традиций в семьях членов детских и молодежных общественных объединений через плодотворное взаимодействие
  2. Формировать понимание необходимости соблюдать добрые традиции, объединяющие семью.
  3. Содействовать развитию семейных традиций в семьях членов детских и молодежных общественных объединений.
  4. Предоставить возможности для самореализации, развития организаторских способностей, социальной инициативы членов детских и молодежных общественных объединений посредством участия в планировании и проведении социально-значимых дел, акций.

Кураторы проекта:

Мандрикевич Мария Александровна, заместитель директора по воспитательной работе государственного учреждения образования «Средняя школа № 19 г. Гродно»

Лобанова Наталья Игоревна, учитель истории государственного учреждения образования «Средняя школа № 19 г. Гродно»

Участники проектной команды:

  1. Стасевич Полина Дмитриевна, учащаяся 10 класса средней школы № 19 г. Гродно
  2. Голуб Виктория, учащаяся 10 класса средней школы № 19 г. Гродно
  3. Сергей Павел, учащийся 10 класса средней школы № 19 г. Гродно
  4. Лисовская Полина Михайловна, учащаяся 10 класса средней школы № 19 г. Гродно

 

01.04.2024 Встреча проектной команды

развернуть
  01.04.2024 состоялась встреча проектной команды, на которой обсудили практическую реализацию мини-проекта.

 

Ребята отметили, что в настоящее время участники работают над созданием информационных заметок о своих родственниках и оформлением макетов генеалогического древа. Запланировали 11.04.2024 провести брифинг с участниками мини-проекта «FEEDBACK: «Расскажи мне обо мне», на котором будут представлены творческие работы  участников.

 

свернуть

18.03.2024 Реализация мини-проекта «FEEDBACK: расскажи мне обо мне»

развернуть

18.03.2024 участниками проектной команды был анонсирован проект «FEEDBACK: расскажи мне обо мне», участие в котором предполагает выполнение нового творческого задания: узнать интересные факты о своих родителях (законных представителях), других родственниках, обращаясь к представителям старшего поколения семьи, изучить семейные фотоархивы и семейную историю. Результатом работы должно стать особое генеалогическое древо, где участники представляют заметки-истории о каждом члене семьи.

 

свернуть

22.03.2024 Итоги реализации мини-проекта «Семейный нарратив “Город говорит…”»

развернуть

По итогам реализации мини-проекта 22 марта 2024 состоялась встреча проектной команды. В ходе обсуждения пришли к выводам, что   участие в проекте «Семейный нарратив “Город говорит…”» способствовало налаживанию и поддержанию более доверительных взаимоотношений между детьми, родителями и другими родственниками, позволило самим изучить историю собственной семьи, понять, что понятие «малая родина» в первую очередь связано с родными и близкими, через историю семьи можно узнать историю родного города Гродно.  

свернуть

14.03.2024 Диалоговая площадка «Город. Семья. История»

развернуть

14.03.2024 на диалоговой площадке «Город. Семья. История» ребята представили свои «семейно-нарративные карты». В ходе обсуждения ребята отмечали, что участие в мини-проекте позволило им обратить внимание не только на историю своей семьи, но и лучше узнать историю родного города.

 

свернуть

29.02.2024 Реализация мини-проекта «Семейный нарратив “Город говорит…”»

развернуть

С 29.02.2024 участники проектной команды приступили к реализации мини-проекта «Семейный нарратив “Город говорит…”».

Участникам проекта было предложено совместно с родителями определить места «малой родины», с которыми связаны факты жизни членов семьи (это может быть улица, дом, учреждение образования), определить эти места на карте города. Затем создать короткие повествовательные и событийные тексты о значимых для семьи местах в родном городе, сделать историческую справку об этом месте.

свернуть

15.02.2024 Встреча проектной команды

развернуть

15.02.2024 состоялась встреча проектной команды, на которой обсудили полученные результаты по итогам анкетирования. Было принято решение учесть полученные результаты при реализации проекта. Для этого участники доработали идею проекта, внесли коррективы в план его реализации, а также разработали информационные карты реализации мини-проектов.

Мандрикевич М.А. рассказала, что достигнута договоренность с социальными партнерами (настоятелем прихода Храма в честь Августовской иконы Божией матери Скорбом Георгием),

Участники проектной команды  Стасевич П., Сергей П., Голуб В., Лисовская П. под руководством Лобановой Н.И и Мандрикевич М.А. разработали логотип,  подготовили информационные карты реализации мини-проектов «Семейный нарратив “Город говорит…”», «FEEDBACK: расскажи мне обо мне», «А у нас в семье традиция», создали тематический раздел на сайте учреждения образования (, также приняли решение включить в проектную команду дополнительных участников из числа учащихся 10 класса.

свернуть

10.02.2024 Анкетирование «Традиции моей семьи»

развернуть

На первом этапе реализации проекта – с 10.02.2024 по 13.02.2024 -  членами проектной команды было проведено анкетирование «Традиции моей семьи».

В ходе анкетирования были изучены взаимоотношения между учениками и членами их семей, а также основные аспекты, влияющие на качество этих отношений. Участниками опроса стали 53 человека (учащиеся школы, родители, педагоги). Анализ ответов показал, что необходимо совершенствовать работу с семьями учащихся по следующим, выявленным в результате анкетирования причинам:

– наличие проблем коммуникации между родителями и подростками в следствие ограничения совместного времяпрепровождения, досуга (63%);

– наличие трудностей в поддержке родителями своих детей – членов общественных объединений, действующих в учреждении образования (51%);

– потребность в сохранении, семейной истории (58%);

– потребность в укреплении и обогащении семейных традиций (48%).

свернуть
Ещё в этом разделе