Выпускнику

Выпускникам-медалистам, победителям 3 этапа республиканской олимпиады

Постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 9 февраля 2023 г. № 44 утвержден Перечень наиболее востребованных экономикой специальностей

На указанные в Перечне наиболее востребованных экономикой специальностей зачисляются без вступительных испытаний (в том числе поступающие в соответствии с договором о целевой подготовке специалиста с общим высшим и специальным высшим образованием):

 

победители (дипломы I, II, III степени) третьего (областного, Минского городского) этапа республиканской олимпиады по учебным предметам, проведенной Министерством образования в учебном году, который завершился в год приема;

 

лица, имеющие аттестат об общем среднем образовании особого образца с награждением золотой (серебряной) медалью;

 

лица, имеющие диплом о профессионально-техническом образовании с отличием, подтверждающий получение профессионально-технического образования с общим средним образованием;

 

лица, имеющие диплом о среднем специальном образовании с отличием, в том числе поступающие в соответствии с договором о целевой подготовке специалиста с общим высшим и специальным высшим образованием.

 

На указанные в Перечне наиболее востребованных экономикой специальностей зачисляются вне конкурса на места, оставшиеся после зачисления лиц, изъявивших желание поступить в учреждения высшего образования Республики Беларусь для получения общего высшего и специального высшего образования, при наличии в документе об образовании отметок не ниже 6 (шести) баллов по предметам вступительных испытаний:

 

участники заключительного этапа республиканской олимпиады по учебным предметам, проведенной Министерством образования в учебном году, который завершился в год приема, награжденные похвальным отзывом,

 

лица, прошедшие срочную военную службу (службу в резерве) в год приема или в году, предшествующем году приема, имеющие рекомендации воинских частей, органов пограничной службы на обучение в учреждениях образования, при поступлении на заочную форму получения образования.

 


п/п

Код специальности

Наименование специальности

1

6-05-0112-01

Дошкольное образование

2

6-05-0112-02

Начальное образование

3

6-05-0113-02

Филологическое образование (с указанием предметных областей)

4

6-05-0113-03

Природоведческое образование (с указанием предметных областей)

5

6-05-0113-04

Физико-математическое образование (с указанием предметных областей)

6

6-05-0113-05

Технологическое образование (с указанием предметных областей)

7

6-05-0232-04

Романо-германская филология

8

6-05-0533-01

Физика

9

6-05-0533-02

Прикладная физика

10

6-05-0533-04

Компьютерная физика

11

6-05-0533-05

Радиофизика и информационные технологии

12

6-05-0533-06

Математика

13

6-05-0711-02

Переработка нефти и газа и промышленный органический синтез

14

6-05-0711-03

Технология и переработка биополимеров

15

6-05-0711-06

Электрохимические производства

16

6-05-0711-07

Производство материалов и устройств электроники

17

6-05-0711-09

Трубопроводный транспорт, хранение нефти и газа

18

6-05-0713-01

Микро- и наноэлектроника

19

6-05-0713-02

Электронные системы и технологии

20

6-05-0713-03

Радиосистемы и радиотехнологии

21

6-05-0713-04

Автоматизация технологических процессов и производств

22

6-05-0714-01

Технологии высокотемпературной обработки металлов

23

6-05-0714-02

Технология машиностроения, металлорежущие станки и инструменты

24

6-05-0714-03

Инженерно-техническое проектирование и производство материалов и изделий из них

25

6-05-0714-04

Технологические машины и оборудование

26

6-05-0715-03

Автомобили, тракторы, мобильные и технологические комплексы

27

6-05-0715-04

Гидропневмосистемы мобильных и технологических машин и оборудования

28

6-05-0715-07

Эксплуатация наземных транспортных и технологических машин и комплексов

29

6-05-0717-01

Нанотехнологии и наноматериалы

30

6-05-0719-01

Инженерно-педагогическая деятельность

31

6-05-0721-01

Производство продуктов питания из растительного сырья

32

6-05-0721-02

Производство продуктов питания из животного сырья

33

6-05-0721-03

Производство продукции и организация общественного питания

34

6-05-0722-02

Мехатронные системы и оборудование деревоперерабатывающих производств

35

6-05-0722-03

Производство изделий из композиционных материалов

36

6-05-0722-04

Производство и переработка полимерных материалов

37

6-05-0722-05

Производство изделий на основе трехмерных технологий

38

6-05-0723-01

Технологии и проектирование текстильных изделий

39

6-05-0723-02

Технологии и проектирование одежды и обуви

40

6-05-0811-01

Производство продукции растительного происхождения

41

6-05-0811-02

Производство продукции животного происхождения

42

6-05-0811-03

Мелиорация и водное хозяйство

43

6-05-0811-05

Защита растений и карантин

44

6-05-0812-01

Техническое обеспечение производства сельскохозяйственной продукции

45

6-05-0812-03

Технический сервис в агропромышленном комплексе

46

6-05-0812-04

Энергетическое обеспечение сельского хозяйства

47

6-05-0821-01

Лесное хозяйство

48

6-05-0821-03

Сервис и инжиниринг лесных машин и оборудования

49

6-05-0821-04

Лесная инженерия и логистическая инфраструктура лесного комплекса

50

6-05-0831-01

Водные биоресурсы и аквакультура

51

7-07-0712-01

Электроэнергетика и электротехника

52

7-07-0732-01

Строительство зданий и сооружений

53

7-07-0841-01

Ветеринарная медицина

 

К успеху на ЦЭ/ЦТ

развернуть

Памятка выпускникам по подготовке к экзаменам

развернуть

Экзамены (в строгом переводе с латыни – испытания) – это не просто «отстрелялся и ушел». Это процесс многокомпонентный и сложный, где каждая из составляющих успеха просто незаменима. Психологическая готовность так же важна, как и хорошее владение знаниями по предмету.

 

ПОДГОТОВКА К ЭКЗАМЕНУ

  • Подготовь место для занятий: убери со стола лишние вещи, удобно расположи нужные учебники, пособия, тетради, бумагу, карандаши.
  • Можно ввести в интерьер комнаты желтый и фиолетовый цвета, поскольку они повышают интеллектуальную активность. Для этого бывает достаточно какой-либо картинки в этих тонах.
  • Составь план подготовки. Для начала определи, кто ты – «сова» или «жаворонок», и в зависимости от этого максимально используй утренние или вечерние часы. Составляя план на каждый день подготовки, необходимо четко определить, что именно сегодня изучаешь. Не вообще: «немного позанимаюсь», а какие именно разделы и темы будут пройдены.
  • Начни с самого трудного. Но если тебе трудно «раскачаться», можно начать с того материала, который тебе больше всего интересен и приятен. Возможно, постепенно войдешь в рабочий ритм, и дело пойдет.
  • Чередуй занятия и отдых, скажем, 40 минут занятий, затем 10 минут – перерыв. Можно в это время сделать зарядку, принять душ и т.д.
  • Не надо стремиться к тому, чтобы прочитать и запомнить наизусть весь учебник. Полезно структурировать материал за счет составления планов, схем, причем желательно на бумаге. Планы полезны и потому, что их легко использовать при кратком повторении материала.
  • Мысленно рисуй себе картину успешной сдачи экзамена.
  • Тренируйся, выполняя схожие с экзаменационными задания.
  • Оставь один день перед экзаменом на то, чтобы вновь повторить все планы ответов, еще раз остановиться на самых трудных вопросах.

 

НАКАНУНЕ ЭКЗАМЕНА

  • Многие считают: для того чтобы полностью подготовиться к экзамену, не хватает всего одной, последней перед ним ночи. Это неправильно. Ты уже устал, и не надо себя переутомлять. Напротив, с вечера перестань готовиться, прими душ, соверши прогулку. Выспись как можно лучше. Экзамен – это своеобразная борьба, в которой нужно проявить себя, показать свои возможности и способности.
  • На место сдачи экзамена ты должен явиться вовремя, лучше за полчаса.
  • Продумай, как ты оденешься на экзамен: в классе может быть прохладно или тепло, а экзамен может продолжаться несколько часов.
свернуть

Нормативные правовые документы

развернуть

ПЕРЕЧЕНЬ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ ДОКУМЕНТОВ, КАСАЮЩИХСЯ  АТТЕСТАЦИИ УЧАЩИХСЯ И ПРОВЕДЕНИЯ ВЫПУСКНЫХ ЭКЗАМЕНОВ

ПАСТАНОВА МIНIСТЭРСТВА АДУКАЦЫI РЭСПУБЛIКI БЕЛАРУСЬ ад 20 снежня 2011 г. № 283 АБ ЗАЦВЯРДЖЭННI ПАЛАЖЭННЯ АБ УСТАНОВЕ АГУЛЬНАЙ СЯРЭДНЯЙ АДУКАЦЫI (в ред. постановлений Минобразования от 04.02.2014 № 9, от 10.04.2014 № 38, от 27.11.2017 № 148, от 03.03.2018 № 10)

ПАСТАНОВА МІНІСТЭРСТВА АДУКАЦЫІ РЭСПУБЛІКІ БЕЛАРУСЬ "Аб зацвярджэнні Інструкцыі аб парадку вывучэння беларускай і рускай моў замежнымі грамадзянамі і асобамі без грамадзянства, якія часова знаходзяцца або часова пражываюць у Рэспубліцы Беларусь, і прызнанні страціўшымі сілу некаторых пастаноў Міністэрства адукацыі Рэспублікі Беларусь"

ПАСТАНОВА МІНІСТЭРСТВА АДУКАЦЫІ РЭСПУБЛІКІ БЕЛАРУСЬ "Аб зацвярджэнні Інструкцыі аб атэстацыі ў парадку экстэрнату і прызнанні страціўшымі сілу некаторых пастаноў Міністэрства адукацыі Рэспублікі Беларусь"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ "Об утверждении положений о педагогическом совете учреждения общего среднего образования и родительском комитете учреждения общего среднего образования"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РБ №38 "Об утверждении Правил проведения аттестации учащихся при освоении содержания образовательных программ общего среднего образования и признании утратившими силу некоторых постановлений Министерства образования Республики Беларусь"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ "Об установлении перечня заболеваний, которые являются медицинским основанием для освобождения учащихся от выпускных экзаменов, и признании утратившим силу постановления Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 3 октября 2006 г. № 80"

 ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ от 04.07.2018 г. № 59 Об установлении перечня учебных предметов, по которым проводятся выпускные экзамены, форм проведения выпускных экзаменов при проведении в 2018/2019 учебном году итоговой аттестации учащихся при освоении содержания образовательных программ общего среднего образования

ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
от 27.07.2011 № 194 «О документах об образовании, приложениях к ним, золотой, серебряной медалях и документах об обучении» (с изменениями и дополнениями от 01.08.2012 № 92, от 08.06.2017 № 58)

 ИНСТРУКЦИЯ О ПОРЯДКЕ ЗАПОЛНЕНИЯ ДОКУМЕНТОВ ОБ ОБРАЗОВАНИИ , приложений к ним, документов об обучении, учета и выдачи документов об образовании, приложений к ним, золотой, серебряной медалей, документов об обучении, утверждённой постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 27.07.2011 № 194, с изменениями и дополнениями от 08.06.2017 № 58

НОРМЫ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ учащихся общеобразовательных учреждений по учебным предметам, утвержденными приказом Министерства образования Республики Беларусь от 29.05.2009 № 674 (в редакции приказов  Министерства образования Республики Беларусь  от 18.06.2010 № 420, от 29.09.2010 № 635)

Письмо Министерства образования Республики Беларусь от 13.03.2019 № 02-01-19/2147/дс "О завершении 2018/2019 учебного года и проведении выпускных экзаменов в учреждениях общего среднего образования"

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОФОРМЛЕНИЮ ЛОКАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ, РЕГУЛИРУЮЩИХ ОРГАНИЗАЦИЮ И ПРОВЕДЕНИЕ ВЫПУСКНЫХ ЭКЗАМЕНОВ ПО ЗАВЕРШЕНИИ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ НА II и III СТУПЕНЯХ ОБЩЕГО СРЕДНЕГО ОБРАЗОВАНИЯ, ИНЫХ ДОКУМЕНТОВ 

ПОЗНАКОМИТЬСЯ С НОРМАТИВНЫМИ ДОКУМЕНТАМИ ВЫ МОЖЕТЕ НА СТРАНИЦЕ САЙТА МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ



На национальном образовательном портале (http://adu.by / Педагогам / Экзамены -http://adu.by/ru/uchitelyu/ekzameny.htmlразмещены

  • утверждённые программы вступительных испытаний по учебным предметам для лиц, имеющих общее среднее образование, для получения высшего образования I ступени или среднего специального образования (2019 год);
  • билеты для проведения обязательных выпускных экзаменов по завершении обучения и воспитания на III ступени общего среднего образования учащихся при освоении содержания образовательной программы среднего образования;
  • электронные версии учебных пособий для V–VIII классов, изданных в 2009–2014 годах, которые можно использовать для подготовки к централизованному тестированию в 2019 году.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ  от 26 февраля 2019 г. № 20 "О проведении централизованного тестирования по учебным предметам в 2019 году"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ от 1 марта 2019 г. № 21 Об определении отметок, приравниваемых в 2019 году к неудовлетворительным

свернуть