Инновационный опыт 2020-2023

Инновационный проект

«Внедрение модели формирования и развития коммуникативной компетентности обучающихся в системе взаимодействия учреждений образования и детских, молодёжных общественных объединений»

 

Срок реализации проекта:

        2020 – 2023 гг.

 


КОНСУЛЬТАНТ ПРОЕКТА:

Минова Марина Евгеньевна, заместитель декана факультета профессионального развития специалистов образования Государственного учреждения образования «Академия последипломного образования»


ПЕДАГОГИ, ПРИНИМАЮЩИЕ УЧАСТИЕ В РЕАЛИЗАЦИИ ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА:

Бочко Лариса Александровна, директор государственного учреждения образования «Средняя школа № 19 г. Гродно»

Мандрикевич Мария Александровна, заместитель директора по воспитательной работе

Миклашевич Анна Юрьевна, педагог-организатор

Цыдик Татьяна Сергеевна, учитель английского языка

Бурая Вероника Дмитриевна, учетель русского языка и литературы

 

Цель проекта: формирование и развитие коммуникативной компетентности обучающихся как условия успешной социализации, адаптации и самореализации личности в современных условиях жизни в системе взаимодействия учреждений образования и детских, молодёжных общественных объединений.

Задачи:

- проанализировать отечественную и зарубежную философскую, психолого-педагогическую литературу по вопросам формирования и развития коммуникативной компетентности, эффективный опыт организации работы по развитию коммуникативной компетентности обучающихся в учреждениях образования, детских и молодежных общественных объединениях Республики Беларусь;

- внедрить и усовершенствовать с учетом специфики учреждения образования модель формирования и развития коммуникативной компетентности обучающихся в системе взаимодействия учреждений образования, детских и молодежных общественных объединений;

- разработать механизм внедрения модели формирования и развития коммуникативной компетентности обучающихся в системе взаимодействия учреждений образования, детских и молодежных общественных объединений в социальное пространство учреждения образования, региона;

- разработать методическое обеспечение, определить оптимальные формы и методы формирования и развития коммуникативной компетентности обучающихся в системе взаимодействия учреждений образования и детских, молодежных общественных объединений;

- обобщить опыт работы участников инновационной деятельности и разработать методические рекомендации и материалы по эффективному внедрению инновационной модели в образовательную практику.

Новизна инновационного проекта заключается:

- в создании социально-воспитательной среды в системе взаимодействия учреждений образования и детских, молодёжных объединений, обеспечивающей формирование и развитие коммуникативной компетентности обучающихся;

- в разработке и внедрении активных, интерактивных, коллективных творческих, проектных и игровых методов, волонтерской и иной социально значимой деятельности, равного обучения, способствующих формированию и развитию коммуникативной компетентности обучающихся в системе взаимодействия учреждений образования и детских, молодежных общественных объединений;

- в разработке методических рекомендаций и материалов по внедрению модели и инновационного педагогического опыта по формированию и развитию коммуникативной компетентности обучающихся в системе взаимодействия учреждений образования и детских, молодежных общественных объединений на уровне региона, республики.

Ожидаемые результаты:

         При реализации данного инновационного проекта будет создана социально-воспитательная среда в системе взаимодействия учреждений образования и детских, молодёжных объединений, которая способствует формированию и развитию коммуникативной компетентности обучающихся. Ожидается осуществление успешного процесса формирования и развития коммуникативной компетентности обучающихся в системе взаимодействия учреждений образования и детских, молодёжных общественных объединений.Будет реализована система методов и форм, конкретных воспитательных мероприятий, направленных на формирование и развитие коммуникативной компетентности обучающихся в системе взаимодействия учреждений образования и детских, молодёжных общественных объединений.

Будет отработана на практике система эффективного взаимодействия педагогов учреждений образования и учащихся – членов детских и молодежных общественных объединений, которая будет обеспечивать формирование и развитие коммуникативной компетентности обучающихся.

Реализация инновационного проекта будет содействовать:

- практическому решению проблем формирования и развития коммуникативной компетентности обучающихся;

- внедрению эффективных методов, форм, технологий в работу педагогов с обучающимися, реализацию приоритетных направлений государственной молодежной политики в учреждениях образования, взаимодействия с детскими и молодежными общественными объединениями;

- воспитанию нравственной, активной, творческой, успешной личности обучающегося, обладающей коммуникативной компетентностью;

- повышению уровня удовлетворенности учащихся, педагогов и родителей качеством образовательной и социально-воспитательной среды, направленной на формирование и развитие коммуникативной компетентности обучающихся в системе взаимодействия учреждений образования и детских, молодёжных общественных объединений.

 

на базе школы прошел областной семинар – педагогическая quik-настройка для заместителей директора по воспитательной работе учреждений общего среднего образования, руководящих, педагогических работников учреждений образования, реализующих инновационный проект «Внедрение модели формирования и развития коммуникативной компетентности обучающихся в системе взаимодействия учреждений образования и детских, молодежных общественных объединений». Демоверсии инновационных практик представили заместитель директора по ВР Мандрикевич М.А., учитель русского языка бурая В.Д., педагог-психолог Мышко О.И. Директор школы Бочко Л.А. рассказала об особенностях внедрения модели формирования и развития коммуникативной компетентности обучающихся в системе взаимодействия государственного учреждения образования «Средняя школа № 19 г. Гродно» и детских, молодежных общественных объединений.

фотоотчет

 13.05.2021 инновационный опыт на тему "Студия семейного проектирования как средство формирования и развития коммуникативной компетентности подростков" представила  заместитель директора по ВР Мандрикевич М.А. на XXI Республиканской научно-практической конференции "Семья и социализация подрастающего поколения".

16.11.2021 инновационный опыт на тему "Инновационные подходы к организации взаимодействия учреждения образования и детских молодежных  общественных объединенний" представили заместитель директора по ВР Мандрикевич М.А., педагог-психолог Мышко О.И. на курсах повышения квалификации педагогов-организаторов учреждений одщего среднего образования  со стажем работы до 2-х лет в ГрОИРО.

25.11.2021 - 26.11.2021  инновационный опыт на тему "Педагогическая лаборатория как средство повышения коммуникативной компетентности педагогов"  представила заместитель директора по ВР Мандрикевич М.А. на Международной научно-практической конференции "Дополнительное образование взрослых: формальное, неформальное, информальное"

 

25.03.2022 на районном семинаре-практикуме «Активные формы и методы обучения родителей воспитанию детей в современных условиях»: Миклашевич А.Ю. выступила на тему «Студия семейного проектирования как средство взаимодействия подростков и родителей»