Инновационный проект
«Внедрение модели формирования и развития коммуникативной компетентности обучающихся в системе взаимодействия учреждений образования и детских, молодёжных общественных объединений»
Срок реализации проекта:
2020 – 2023 гг.
КОНСУЛЬТАНТ ПРОЕКТА:
Минова Марина Евгеньевна, заместитель декана факультета профессионального развития специалистов образования Государственного учреждения образования «Академия последипломного образования»
ПЕДАГОГИ, ПРИНИМАЮЩИЕ УЧАСТИЕ В РЕАЛИЗАЦИИ ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА:
Бочко Лариса Александровна, директор государственного учреждения образования «Средняя школа № 19 г. Гродно»
Мандрикевич Мария Александровна, заместитель директора по воспитательной работе
Миклашевич Анна Юрьевна, педагог-организатор
Цыдик Татьяна Сергеевна, учитель английского языка
Бурая Вероника Дмитриевна, учетель русского языка и литературы
Цель проекта: формирование и развитие коммуникативной компетентности обучающихся как условия успешной социализации, адаптации и самореализации личности в современных условиях жизни в системе взаимодействия учреждений образования и детских, молодёжных общественных объединений.
Задачи:
- проанализировать отечественную и зарубежную философскую, психолого-педагогическую литературу по вопросам формирования и развития коммуникативной компетентности, эффективный опыт организации работы по развитию коммуникативной компетентности обучающихся в учреждениях образования, детских и молодежных общественных объединениях Республики Беларусь;
- внедрить и усовершенствовать с учетом специфики учреждения образования модель формирования и развития коммуникативной компетентности обучающихся в системе взаимодействия учреждений образования, детских и молодежных общественных объединений;
- разработать механизм внедрения модели формирования и развития коммуникативной компетентности обучающихся в системе взаимодействия учреждений образования, детских и молодежных общественных объединений в социальное пространство учреждения образования, региона;
- разработать методическое обеспечение, определить оптимальные формы и методы формирования и развития коммуникативной компетентности обучающихся в системе взаимодействия учреждений образования и детских, молодежных общественных объединений;
- обобщить опыт работы участников инновационной деятельности и разработать методические рекомендации и материалы по эффективному внедрению инновационной модели в образовательную практику.
Новизна инновационного проекта заключается:
- в создании социально-воспитательной среды в системе взаимодействия учреждений образования и детских, молодёжных объединений, обеспечивающей формирование и развитие коммуникативной компетентности обучающихся;
- в разработке и внедрении активных, интерактивных, коллективных творческих, проектных и игровых методов, волонтерской и иной социально значимой деятельности, равного обучения, способствующих формированию и развитию коммуникативной компетентности обучающихся в системе взаимодействия учреждений образования и детских, молодежных общественных объединений;
- в разработке методических рекомендаций и материалов по внедрению модели и инновационного педагогического опыта по формированию и развитию коммуникативной компетентности обучающихся в системе взаимодействия учреждений образования и детских, молодежных общественных объединений на уровне региона, республики.
Ожидаемые результаты:
При реализации данного инновационного проекта будет создана социально-воспитательная среда в системе взаимодействия учреждений образования и детских, молодёжных объединений, которая способствует формированию и развитию коммуникативной компетентности обучающихся. Ожидается осуществление успешного процесса формирования и развития коммуникативной компетентности обучающихся в системе взаимодействия учреждений образования и детских, молодёжных общественных объединений.Будет реализована система методов и форм, конкретных воспитательных мероприятий, направленных на формирование и развитие коммуникативной компетентности обучающихся в системе взаимодействия учреждений образования и детских, молодёжных общественных объединений.
Будет отработана на практике система эффективного взаимодействия педагогов учреждений образования и учащихся – членов детских и молодежных общественных объединений, которая будет обеспечивать формирование и развитие коммуникативной компетентности обучающихся.
Реализация инновационного проекта будет содействовать:
- практическому решению проблем формирования и развития коммуникативной компетентности обучающихся;
- внедрению эффективных методов, форм, технологий в работу педагогов с обучающимися, реализацию приоритетных направлений государственной молодежной политики в учреждениях образования, взаимодействия с детскими и молодежными общественными объединениями;
- воспитанию нравственной, активной, творческой, успешной личности обучающегося, обладающей коммуникативной компетентностью;
- повышению уровня удовлетворенности учащихся, педагогов и родителей качеством образовательной и социально-воспитательной среды, направленной на формирование и развитие коммуникативной компетентности обучающихся в системе взаимодействия учреждений образования и детских, молодёжных общественных объединений.
на базе школы прошел областной семинар – педагогическая quik-настройка для заместителей директора по воспитательной работе учреждений общего среднего образования, руководящих, педагогических работников учреждений образования, реализующих инновационный проект «Внедрение модели формирования и развития коммуникативной компетентности обучающихся в системе взаимодействия учреждений образования и детских, молодежных общественных объединений». Демоверсии инновационных практик представили заместитель директора по ВР Мандрикевич М.А., учитель русского языка бурая В.Д., педагог-психолог Мышко О.И. Директор школы Бочко Л.А. рассказала об особенностях внедрения модели формирования и развития коммуникативной компетентности обучающихся в системе взаимодействия государственного учреждения образования «Средняя школа № 19 г. Гродно» и детских, молодежных общественных объединений.
13.05.2021 инновационный опыт на тему "Студия семейного проектирования как средство формирования и развития коммуникативной компетентности подростков" представила заместитель директора по ВР Мандрикевич М.А. на XXI Республиканской научно-практической конференции "Семья и социализация подрастающего поколения".
16.11.2021 инновационный опыт на тему "Инновационные подходы к организации взаимодействия учреждения образования и детских молодежных общественных объединенний" представили заместитель директора по ВР Мандрикевич М.А., педагог-психолог Мышко О.И. на курсах повышения квалификации педагогов-организаторов учреждений одщего среднего образования со стажем работы до 2-х лет в ГрОИРО.
25.11.2021 - 26.11.2021 инновационный опыт на тему "Педагогическая лаборатория как средство повышения коммуникативной компетентности педагогов" представила заместитель директора по ВР Мандрикевич М.А. на Международной научно-практической конференции "Дополнительное образование взрослых: формальное, неформальное, информальное"
25.03.2022 на районном семинаре-практикуме «Активные формы и методы обучения родителей воспитанию детей в современных условиях»: Миклашевич А.Ю. выступила на тему «Студия семейного проектирования как средство взаимодействия подростков и родителей»