25.01.2024 ШАГ «Родина моя Беларусь в лицах.Славные имена в науке и образовании» (о деятелях науки, представителях системы образования)»
25 января 2024 участники Школы Активного Гражданина средней школы № 19 г. Гродно обсудили тему «Родина моя Беларусь в лицах. Славные имена в науке и образовании». В открытом диалоге принял участие Смотрин Сергей Михайлович, профессор 2-й кафедры хирургических болезней «Гродненского государственного медицинского университета», кандидат медицинских наук.
ШАГ 1. «Мы узнаём» Представители информационной группы учащихся IX-X классов Сергей Павел, Глебович Роман, Шибарова Антонина, Нюнько Екатерина, Тодрик Дарья, Можейко Кристина в ходе интерактивной викторины «Мы узнаем» актуализировали знания присутствующих о науке и образовании Республики Беларусь.
Образование и наука сегодня рассматривается как ведущий фактор социального и экономического прогресса. Они являются по праву наиважнейшей ценностью и основным капиталом нашего государства. Цели, которые стоят сегодня перед обществом -это целостное развитие человека как личности на протяжении всей жизни, повышение его трудовой и социальной адаптации в быстро меняющемся мире, развитие способностей, его стремлений и возможностей. Современный человек должен постоянно повышать свой образовательный уровень, свое профессиональное мастерство. Социальная политика нашего государства направлена на совершенствование образовательных условий, которые способствуют развитию творческого потенциала, обретению новых знаний, совершенствованию профессиональных навыков и расширению кругозора. Образование и наука в Республике Беларусь играют важную роль в содействие устойчивому развитию государства и благополучию его населения.
Смотрин Сергей Михайлович отметил, что в Беларуси сделано многое для того, чтобы у молодых людей была уверенность в завтрашнем дне, четкое понимание, что они нужны своей стране, именно здесь есть прекрасная возможность реализовать себя. Государство предпринимает шаги для обеспечения доступности образования для всех слоев населения. В Беларуси активно развивается система профессионального образования, которая способствует подготовке квалифицированных специалистов в различных отраслях. Также огромное внимание уделяется социальной поддержке студентов, которые получают разные виды помощи, включая стипендии, льготные кредиты, общежития для проживания и многое другое. Наше государство активно работает над содействием трудоустройству выпускников образовательных учреждений, предоставляя программу стажировок, поддержку при поиске работы и другие меры. Для профессионального становления перспективных ребят и одаренной молодежи разработана целая система государственной помощи.
ШАГ 2. «Мы размышляем»
В ходе открытого диалога гости мероприятия ответили на вопросы учащихся.
- Сергей Михайлович, испытываете ли Вы гордость за свою профессию?
- Считаете ли Вы, что профессия педагога / ученого в современном обществе является особенно важной?
- Расскажите, как долго Вы работаете в сфере образования / науки.
- Что самое трудное в профессии учителя / ученого?
- Что самое интересное в Вашей профессии?
- Говорят, что каждый учитель считает свой предмет лучшим. За что Вы полюбили предмет, который преподаете?
- Кого Вы считаете своим главным учителем?
- Есть ли у Вас свои секреты профессионального мастерства?
- Есть ли у Вас примеры, когда Ваши учащиеся (студенты, аспиранты и др.) достигали значительных успехов?
- Где и в чем Вы черпаете вдохновение и силы?
- Как Вы считаете, должен ли учитель заниматься исследовательской деятельностью?
- Кто или что влияет на выбор научной сферы деятельности?
- Какие навыки и качества необходимы для успешной работы в сфере науки?
- Как вы считаете, какие качества отличают учителя / ученого – патриота своей родины? Что для Вас означает –быть патриотом своей страны?
- Как вы считаете, какую роль играет образование в патриотическом воспитании молодого поколения?
- Какова роль учреждений образования / научных организаций в формировании активной гражданской позиции молодежи?
- Учитель / ученый – это профессия, должность или призвание?
- В чем состоит главная задача педагога / ученого? Какими чертами характера он должен обладать?
- Продолжите предложение «Учитель/ ученый – это…» Как Вы можете их охарактеризовать?
- Ваши увлечения, чем любите заниматься в свободное время?
- Если бы перед Вами снова встал выбор, кем быть, поменяли ли бы Вы свою профессию на другую? Почему?
ШАГ 3 «Мы действуем».
Подводя итог, участники встречи отметили: наука и образование в нашей стране играют важную роль в развитии Беларуси, способствуют улучшению качества жизни населения, экономическому развитию, инновациям. Это дает нам повод гордиться нашей страной и стремится всеми силами сделать ее еще лучше. Независимо от сферы деятельности, государству необходимы образованные, перспективные, знающие свое дело люди. Именно за нами – будущее, а это повод трудиться и прославлять нашу Родину.
Учащиеся выразили огромную благодарность Сергею Михайловичу за нелегкий труд, пожелали крепкого здоровья и успехов.
Решили подготовить страницу виртуального альбома о Смотрине Сергее Михайловиче, профессоре 2-й кафедры хирургических болезней «Гродненского государственного медицинского университета» и совершить профориентационную экскурсию в УО «Гродненский государственный медицинский университет».